понедельник

Учитесь разговаривать

Для качественной беседы необходимо не просто выслушать с сочувствием, но также раскрыть свою душу. Жена, говорящая: «Я хочу, чтобы мой муж поговорил со мной. Я никогда не знаю, что он думает или что чувствует», жаждет близких отношений. Она хочет чувствовать свою близость с мужем, но как она может чувствовать близость с тем, кого не знает? Для того чтобы она почувствовала себя любимой, ему нужно научится открываться ей. Если ее язык любви - качественное время, а диалект - качественная беседа, то, до тех пор, пока муж не будет открывать ей, что он думает и чувствует, ее емкость для любви не наполнится.

Для многих из нас нелегко открыть свою душу другому человеку. Многие люди выросли в семьях, где открытое выражение чувств не поощрялось, а наоборот, порицалось. Попросить игрушку значило - выслушать лекцию о финансовых затруднениях семьи. После этого ребенок чувствовал себя виноватым за то, что у него появилось это желание и, впоследствии, быстро научился не выражать свои желания. Когда он выражал свой гнев, родители реагировали резкими, осуждающими словами. Таким образом, ребенок узнавал, что ему не следует выражать свое чувство гнева. Если ребенка заставляли чувствовать вину за то, что он выразил свое разочарование, когда отец не взял его с собой в магазин, он учился скрывать свое чувство вины. И к тому времени, когда этот ребенок становится взрослым, он, скорее всего уже хорошо научился подавлять свои чувства или старается вообще отказаться от них. Он загнал свои чувства в самые дальние комнаты своей души и старается не выпускать их оттуда.

Жена спрашивает: «Что ты чувствуешь в отношении того, что сделал Дон?» А муж отвечает: «Я думаю, он был не прав. Ему надо было ______». Он не говорит ей, что он чувствует. Он просто озвучивает свои мысли. Может быть, у него есть достаточно причин чувствовать по этому поводу боль, гнев или разочарование, но он так долго жил в мире мышления, что не может признаться даже самому себе, что чувствует все это. И когда он берется учиться качественно разговаривать, для него это также сложно, как выучить иностранный язык. Начать стоит с того, что вы позволите существовать своим чувствам, признаете, что вы были сотворены эмоциональным существом, каковым и остаетесь, хотя вы и пытались отрицать это.

Если вы взялись учить язык качественного разговора, начните с того, что будете записывать те эмоции, которые у вас появлялись вне дома. Заведите себе блокнотик и заполняйте его каждый день. Спрашивайте себя три раза в день: «Какие эмоции появлялись в моей душе за последние 3 часа? Что я почувствовал, когда водитель машины, ехавшей позади, толкнул мою машину и погнул мне бампер? Что я почувствовал на заправке, когда автоматический насос не выключился вовремя и бензин залил весь бок моей машины? А какие чувства я испытал, когда, придя на работу, обнаружил, что мою секретаршу отправили на все утро заниматься другим проектом? Что я почувствовал, когда начальник сказал, что я должен за три дня закончить тот проект, над которым я сейчас работаю, тогда как я был уверен, что у меня в запасе еще 2 недели?»

Запишите в блокнотик свои чувства и, в двух словах, событие, вызвавшее эти чувства. Вот как примерно может выглядеть ваш список:

Столкновение на дороге -- Рассердился;
Заправка -- Очень расстроился;
Нет секретарши -- Огорчение;
Проект за три дня -- Разочарование, тревога, беспокойство;


Делайте это упражнение 3 раза в день и вы ощутите, кок пробуждается ваша эмоциональная сущность. Используя свой блокнотик, делитесь своими эмоциями с вашей супругой каждый день. Через несколько недель вы уже не будете чувствовать неловкость, выражая перед ней свои чувства, но наоборот, вы захотите это делать. И со временем вам будет приятно и удобно обсуждать с ней ваши эмоции по отношению к ней, к детям и к событиям вне дома. Запомните: эмоции сами по себе нельзя назвать хорошими или плохими. Это всего лишь наша психологическая реакция на события в нашей жизни.

Основываясь на мыслях и эмоциях, мы, в итоге, принимаем решения. Когда врезавшийся в вас водитель ехал за вами по шоссе, и вы чувствовали гнев, вероятно у вас были примерно такие мысли: хоть бы он отцепился или уже бы обогнал меня; если бы я не опасался, что меня поймает полиция, я бы нажал на газ и оставил бы его далеко позади; надо было мне нажать на тормоза и пускай страховая компания покупала бы мне новую машину; а может мне съехать на обочину и пусть он проедет и т. д.

В итоге вы принимаете какое-то решение или этот водитель отстает, сворачивает либо обгоняет вас, и вы благополучно добираетесь до своей работы. И так в каждой жизненной ситуации у нас есть свои эмоции, мысли, желания и, в конечном счете, - поступки. Это то, что мы называем самовыражением. И если вы избрали выучить диалект любви под названием качественный разговор, то это путь, по которому вам надо идти.

Комментариев нет: