понедельник

Различные диалекты

Слова одобрения и поддержки - это один из 5 основных языков любви. Однако в рамках этого языка существует множество диалектов. Некоторые мы уже обсудили, но их гораздо больше. О них написаны массы книг и многочисленные статьи. Все эти диалекты сходятся в одном: в использовании слов для укрепления и поддержки вашего супруга. Психолог Уильям Джеймс сказал, что, возможно, глубочайшая нужда человеческого существа - это потребность чувствовать чье-то одобрение. Слова одобрения - это для многих ответ на эту нужду. Если вы не тот человек, который любит говорить слова, если это не ваш основной язык любви, но вы предполагаете, что это может быть язык любви вашего супруга, позвольте мне предложить вам завести тетрадь под названием: «Слова любви». Когда вы читаете статью или книгу о любви, записывайте те слова похвалы и любви, которые вы там встретите. Когда вы слушаете проповедь о любви или вы услышали, как ваш друг говорит что-то приятное другому или о другом человеке, запишите это. Со временем вы соберете большой список слов, которые вы сможете использовать, чтобы выразить любовь своему супругу.

Вы также можете попробовать говорить ненаправленные слова одобрения, т.е. говорить хорошее о вашем супруге, когда его или ее нет рядом. В итоге, кто-нибудь расскажет об этом вашему супругу, и вы получите хорошую отдачу в любви. Скажите матери вашей жены, какая у вас классная жена. Когда ее мать передаст ей ваши слова, она еще приукрасит и усилит их, и вы получите еще большую отдачу. Также хвалите вашего супруга в присутствии других и в его или ее присутствии. Когда вы прилюдно одобряете его успехи и достижения, будьте уверенны, что вы пожнете приятные плоды этого. Можете так же попробовать себя в написании слов любви. У написанных слов есть преимущество: их можно снова и снова перечитывать.

Я получил хороший урок о словах любви и языках любви в городе Литл Рок, в Арканзасе. Моя встреча с Биллом и Бетти состоялась прекрасным весенним днем. Они жили в тесно заставленном домике с деревянной оградкой, зеленой лужайкой и клумбами весенних цветов в самом цвету. Идиллическая картина. Однако я обнаружил, что идиллия заканчивается, как только заглядываешь поглубже. Их брак превратился в руины. Спустя 12 лет совместной жизни, имея двоих детей, они удивлялись, зачем они вообще женились. Казалось, они не согласны во всем. Единственное, в чем они были действительно согласны, так это в том, что они оба любили детей. Слушая их историю, я вскоре заметил, что Билл был работоголиком, и для Бетти у него оставалось совсем немного времени. Бетти работала неполный день, в основном для того, чтобы вырваться из дома. Они пытались справиться с этим при помощи отдаления друг от друга. Они старались соблюдать дистанцию между собой, чтобы конфликты и разногласия не казались такими огромными. Но указатель на емкостях для любви у них обоих твердо стоял на отметке «пусто».

Они рассказали мне, что они пробовали ходить на семейные консультации, но не увидели никакого улучшения. Они посещали на мой семинар по браку, и на следующий день мне надо было уезжать из города. Скорее всего, это была моя единственная возможность пообщаться вплотную с Биллом и Бетти, и я решил, как говориться, положить все яйца в одну корзину.

Я провел с каждым из них по часу, разговаривая наедине. Я внимательно выслушал обе истории. Я обнаружил, что вопреки пустоте, царящей в их отношениях, и многочисленным разногласиям, были определенные качества, которые они ценили друг в друге. Билл признавал: «Она хорошая мать. Она также хорошая хозяйка и отлично готовит, когда захочет. Но,» - продолжил он, «Я просто не чувствую никакой привязанности от нее. Я работаю на износ и не ощущаю никакой благодарности». В разговоре со мной, Бетти признала, что он отличный кормилец семьи. «Но», - пожаловалась она: «он никогда не делает ничего по дому в помощь мне, у него никогда нет времени для меня. Зачем нужен дом, аппаратура, средства развлечения и всякие другие вещи, если вы даже не можете насладиться ими вместе?»

Приняв во внимание эту информацию, я решил сфокусировать свою помощь, дав только по одному совету каждому из них. Я сказал по отдельности и Биллу, и Бетти, что каждый из них держит тот ключ, который может изменить эмоциональный климат семьи. «Вот что представляет собой этот ключ», - сказал я: «Вы должны выражать словесно похвалу и одобрение того, что вам нравиться в вашей второй половине, и на какое-то время прекратить жалобы по поводу того, что вам не нравится». Мы с ними просмотрели те позитивные комментарии, которые они делали по отношению друг друга, и я помог каждому из них составить список положительных черт характера своего супруга. Билл в своем списке сосредоточил внимание на хороших качествах Бетти, как матери, как хозяйки и поварихи. Список Бетти фокусировался на том, как Билл усердно работает и обеспечивает семью финансами. Мы сделали эти списки как можно более конкретными.

Вот что представлял собой список Бетти:
· За 12 лет он не пропустил ни одного рабочего дня. Он очень активен и настойчив в работе.
· За эти годы он получил несколько продвижений по службе. Он всегда думает о том, как повысить свою производительность.
· Он каждый месяц платит за дом.
· Он также платит по счетам за электричество, за воду и за газ.
· 3 года назад он купил нам в дом аппаратуру для отдыха.
· Каждую неделю весной и летом он косит траву или нанимает кого-то для этого.
· Когда опадают листья, он сгребает их или кого-то нанимает для этого.
· Он зарабатывает и дает много денег для покупки еды и одежды для всей семьи.
· Примерно раз в месяц он выносит мусор.
· Он зарабатывает и дает мне деньги на подарки всей семье на Рождество.
· Он разрешает мне тратить деньги, которые я зарабатываю, как мне угодно.



Вот как выглядел список Билла:
· Она каждый день застилает кровати.
· Она каждую неделю пылесосит весь дом.
· Она каждое утро отправляет детей в школу с хорошим завтраком.
· Она готовит обеды примерно 3 раза в неделю.
· Она покупает бакалейные товары. Она помогает детям делать домашнее задание.
· Она отвозит детей в школу и на церковные мероприятия.
· Она преподает в первом классе воскресной школы.
· Она относит в химчистку мои вещи.
· Она стирает и гладит одежду.


Я посоветовал им вносить в списки то хорошее, что они будут замечать в следующие недели. Я также предложил им дважды в неделю выбирать одно положительное качество из списка и выражать свое одобрение словами. Я дал им еще одно ц.у. Я сказал Бетти, что если вдруг Билл сделает ей комплимент, то ей не надо сразу же хвалить его в ответ, вместо этого ей нужно просто принять комплимент, сказав: «Спасибо тебе за то, что ты это сказал». Потом я сказал то же самое Биллу. Я вдохновил их делать это каждую неделю на протяжении двух месяцев, и если они увидят результаты, то они могут продолжить. Если же этот эксперимент не повлияет на эмоциональный климат их семьи, то они будут считать его еще одной неудавшейся попыткой.

На следующий день я сел на самолет и вернулся домой. Я сделал себе пометку позвонить Биллу и Бетти 2 месяца спустя и узнать, как все прошло. Когда я позвонил им в середине лета, я попросил, чтобы они поговорили со мной каждый в отдельности. Я был потрясен тем, насколько отношение Билла изменилось к лучшему. Он догадался, что я дал Бетти тот же совет, что и ему, но он ничуть не возражал. Ему понравилось. Она выражала ему свою благодарность за его напряженную работу и обеспечение семьи. «Я снова почувствовал себя мужчиной, м-р. Чепмен. Нам предстоит еще много работы, но я действительно вижу, что мы на правильном пути».

Однако когда я поговорил с Бетти, оказалось, что она продвинулась совсем немного. Она сказала: «Улучшения есть, др. Чепмен. Билл говорит мне слова одобрения и похвалы, как вы и советовали, и, я полагаю, он искренен. Но, др. Чепмен, он все также не уделяет мне времени. Он все еще так занят своей работой, что мы вообще не проводим времени вместе».

Когда я слушал Бетти, меня осенило. Я знал, что сделал важное открытие. У одного человека вовсе необязательно язык любви будет таким же, как у другого. Было очевидно, что основным языком любви у Билла были слова одобрения. Он был трудолюбивым человеком, он получал удовольствие от своей работы, но больше всего ему хотелось, чтобы его жена ценила его старание и выражала ему свою признательность. Возможно, эта модель была вложена в него еще в детстве и, повзрослев, он все также нуждался в словах одобрения. С другой стороны душа Бетти жаждала чего-то другого. Положительные слова это, конечно, хорошо, но глубоко внутри ей не хватало чего-то еще, в чем она очень нуждалась эмоционально. И это подводит нас к языку любви № 2.

Комментариев нет: