понедельник

Язык любви - Качественное время

Мне следовало с самого начала понять основной язык любви Бетти Джо. Что она говорила той весенней ночью, когда я был у них дома, в Литл Рок? «Билл - хороший обеспечитель, но он совершенно не проводит времени со мной. Зачем нужен дом, аппаратура, мебель и все остальное, если мы не можем наслаждаться этим вместе?» Чего желало ее сердце? Качественного времени с Биллом. Она хотела его внимания. Ей было нужно, чтобы он сосредоточился на ней, проводил с ней время, делал что-нибудь вместе с ней.

Под выражением «качественное время» я подразумеваю - уделять кому-то свое пристальное, безраздельное внимание. Я вовсе не имею в виду - сидеть рядом на диване и смотреть телевизор. Когда вы проводите время вместе, таким образом, то ваше внимание принадлежит каналу «ВВС» или «1+1», но отнюдь не вашему супругу. А я говорю о тех моментах, когда вы сидите на диване с выключенным телевизором, смотрите друг на друга и разговариваете, уделяя друг другу безраздельное внимание. Качественное время - это когда вы идете гулять вдвоем и никого больше, или сидите где-нибудь в кафе, смотрите друг на друга и разговариваете. Вы когда-нибудь замечали, как легко, глядя на парочки в ресторане или кафе, определить: они еще встречаются или уже женаты? Те, у кого свидание, смотрят друг на друга и разговаривают. Женатые же просто сидят там, едят и смотрят по сторонам. Такое ощущение, что они пришли туда поесть!

Когда я сижу на диване с моей женой и уделяю ей 20 минут моего безраздельного внимания, и она делает то же самое, мы даем друг другу 20 минут жизни. У нас никогда больше не будет этих двадцати минут снова; мы отдаем друг другу свои жизни. Это очень мощное выражение любви.

Нельзя вылечить все болезни одним лекарством. Я допустил серьезную ошибку, когда давал совет Биллу и Бетти. Я решил, что слова одобрения будут так же много значить для Бетти, как значили для Билла. Я надеялся, что если они оба будут выражать друг другу адекватное одобрение устно, то изменится эмоциональный климат в семье, и они оба почувствуют себя любимыми. Это сработало для Билла. Он начал чувствовать тепло со стороны Бетти. Он, наконец-то, почувствовал ее искреннюю признательность за свою усердную работу. Но это не подействовало таким же образом на Бетти, потому что слова - не ее основной язык любви. Ее язык - качественное время.

Я вернулся к своему телефонному разговору и поблагодарил Билла за усилия, которые он прилагал в течение последних двух месяцев для восстановления отношений. Я сказал, что он сделал большое дело, выражая вслух свою признательность Бетти, и что она услышала его комплименты. «Но, др. Чепмен», - сказал он: «она все еще не чувствует себя счастливой. Я не думаю, что для нее что-нибудь поменялось».

«Вы правы»,- сказал я: «и, мне кажется, я знаю причину неудачи. Дело в том, что я предложил неправильный язык любви». Билл не имел ни малейшего представления, о чем я говорю. Я объяснил, что-то, что заставляет одного человека почувствовать себя любимым, это не всегда то, что необходимо другому человеку, чтобы тот почувствовал себя любимым.

Он согласился с тем, что его язык любви - слова одобрения. Он рассказал мне, как много это значило для него, когда он был еще мальчишкой, и как ему было приятно, когда Бетти благодарила его за то, что он делал. Я пояснил, что языком любви Бетти были не слова, а качественное время. Я объяснил ему, что значит - уделять кому-то безраздельное внимание, что это не значит разговаривать с ней, когда она смотрит телевизор или читает газету, но это значит, смотреть ей в глаза, отдавать ей все свое внимание, делать вместе с ней то, что она любит делать и делать это с удовольствием, от всего сердца. «Например, сходить с ней на симфонический оркестр»- сказал он. Я мог сказать, что там, в Литл Рок, зажегся свет.

«Др. Чепмен, это ведь то, на что она всегда жаловалась. Я не делаю ничего с ней вместе, Я не провожу с ней время. «Пока мы не были женаты, мы ездили куда-нибудь и делали что-то вместе. А сейчас ты слишком занят»- вот, что она мне говорит. Это точно ее язык любви, без сомнений. Но др. Чепмен, что же мне делать? Моя работа требует от меня очень многого».

«Расскажите мне о ней»- сказал я.

В течение следующих 10 минут он рассказывал мне историю о том, как он взбирался по административной лестнице, как он тяжело работал и как гордился своими достижениями. Он поведал мне о своих мечтах и планах на будущее, и о том, что он знает, кем и где он хочет быть в следующие 5 лет, и знает, что будет там.

«Вы хотели бы быть там один или вы хотели бы быть там с Бетти и детьми?»- спросил я.

«Я хочу, чтобы она была со мной, др. Чепмен. Я хочу, чтобы она разделила со мной все, чего я добьюсь, и насладилась этим вместе со мной. Вот почему меня всегда так ранит, когда она критикует меня за то, что я так много времени провожу на работе. Я делаю это для нас. Я хочу, чтобы она была частью всего этого, но она всегда так негативно к этому относится».

«Но ты начинаешь теперь понимать, почему она так негативна, Билл?»- спросил я: «ее язык любви - качественное время. Ты уделял ей так мало времени, что ее емкость для любви совсем пуста. Она не чувствует уверенности в твоей любви. Вот почему она нападает на то, что забирает твое время - на твою работу. На самом деле она не ненавидит твою работу. Она ненавидит тот факт, что она чувствует так мало любви, исходящей от тебя. Билл, есть только один выход и он дорого стоит. Тебе придется найти время для Бетти. Ты должен любить ее на ее родном языке».

«Я знаю, что вы правы, др. Чепмен. С чего мне начать?»

«Где твой личный дневник? Тот, где мы составляли список положительных качеств Бетти?»

«Он здесь, у меня».

«Хорошо. Сейчас мы составим еще один список. Ты знаешь, что Бетти хотела бы делать с тобой, как проводить время? То, о чем она часто говорила за все прошедшие годы».

Вот список Билла:


  • - Взять наш жилой автофургон и провести уик-энд в горах (иногда с детьми, иногда просто мы вдвоем.)
    - Приглашать ее сходить куда-нибудь поужинать (иногда в тихий ресторанчик, а иногда даже просто в МакДональдс.)
    - Нанять няню для детей на несколько часов и повезти ее пообедать, только мы вдвоем.
    - Когда я вечером прихожу домой, сесть и рассказать ей, как у меня прошел день и выслушать, как прошел день у нее. (Она не хочет, чтобы я смотрел телевизор, в то время как мы будем говорить.)
    - Проводить время с детьми, разговаривая с ними об их школьных делах.
    - Проводить время с детьми, играя с ними в различные игры.
    - Поехать в субботу на пикник с ней и с детьми, и не ворчать из-за муравьев и мух.
    - Хотя бы раз в год брать отпуск и проводить его с семьей.
    - Ходить с ней на прогулки и гуляя, разговаривать.


  • «Вот то, о чем она просила меня все эти годы»- сказал он.

    «Знаете, Билл, что я собираюсь вам предложить?»- спросил я.

    «Делать это»- ответил он.

    «Вот именно, по одному пункту в неделю, в течение следующих двух месяцев. Где вам взять время? Вы найдете его. Вы мудрый человек»- я продолжил: «Вы бы не стали тем, кто вы есть, если бы не умели хорошо принимать решения. Вы имеете возможность планировать свою жизнь и включать Бетти в свои планы».

    «Я знаю»- сказал он: «я смогу сделать это».

    «И еще одно, Билл. Это не должно никак умалить или занизить твои профессиональные цели. Просто, когда ты взойдешь на вершину, Бетти и дети будут с тобой».

    Центральный аспект качественного времени - это быть вместе. Я не имею в виду расположение ваших тел. Единство зависит от направленного, сфокусированного внимания.

    «Это то, чего бы я хотел больше всего на свете. Взойду ли я на вершину или нет, я хочу, чтобы она была счастлива, и я хочу наслаждаться жизнью с ней и с ребятишками».

    Прошли годы. Билл и Бетти взошли на вершину и спустились обратно, но главное то, что они сделали это вместе. Дети покинули родительское гнездо и Билл с Бетти согласны, что это их лучшие годы. Билл стал рьяным ценителем симфонического оркестра, а Бетти составила бесконечный список достоинств Билла. Он никогда не устает слушать, как она их хвалит. Сейчас он открыл свою фирму и опять находится у вершины. Но Бетти уже не воспринимает его работу, как угрозу их любви. Она рада ей и вдохновляет его. Ведь она знает, что она на первом месте в его жизни. Ее емкость для любви наполнена доверху, а если она начинает опустевать, она знает, что ей достаточно просто попросить и Билл даст ей свое безраздельное внимание.

    Комментариев нет: